Translate

1 Берлин и немцы


Несколько лет назад я впервые увидел крупнейший железнодорожный вокзал крупнейшей столицы ЕС. Что-то мне подсказывает, что строящийся сейчас (с трижды переносимыми сроками сдачи) новый столичный аэропорт будет таким же - огромным, суперсовременным, впечатляющим и ...пустынным. Объяснить "почему"  сам себе не могу, да и многое не собираюсь себе объяснять - такой он этот город. Это  город Берлин - так сложилась его судьба-триллер или судьба-драма.

Главный берлинский вокзал
 На перронах, расположенных в пяти или шести уровнях, поезда практически не задерживаются, да и количество их вполне региональное - не столичное и не транзитное. На огромном подземном паркинге я всегда ставлю авто на одно и то же место - оно всегда свободно, как  практически и весь паркинг. Не исключено, что эти мои наблюдения - обман зрения, может так и должен работать отлаженный механизм, без перегрузок. На эту мысль подталкивает хваленая  немецкая точность расписания (казусы пока видел только с поездами на/из СНГ). Даже иногда не верится в написанные в билете 4 минуты на пересадку где-нибудь после трехсот километров путешествия... Я обычно сильно психую, когда надо чего-то ждать и мне такая пунктуальность очень-очень..


 Однако назвать город Берлин идеальным - было бы оскорблением для города. Он разнообразный.... И даже дойчебан. Однажды я ехал в Берлин с прибытием на тот же Центральный вокзал в 2 часа ночи. Выпив пивка придремал и проснулся от долгого стояния - взглянув в окно и на часы (там еще только Восточный вокзал и полночь соответственно), не сразу собрал мысли в кучку и стал действовать. Между двумя вокзалами обычно 5 мин на электричке метро, а мне еще 2 часа ехать. Дальше понятно - вышел, сел на метро и был дома на 2 часа раньше ожидаемого. Объяснение проводника было как простым, так и нелепым одновременно - на Восточном вокзале поезд 2 часа ожидает прицепления то ли пражских, то ли киевских вагонов. Все по расписанию)).Это был далеко не самый сложный "квест", пройденный после неожиданного, неподготовленного попадания в Германию (о цели нашего пребывания есть отдельный сайт), без знания немецкого и немецких же порядков . Я поначалу даже тихо ругался на немцев, когда несколько раз, у того же Центрального вокзала, не мог припарковаться на единственной, похожей на подходящее место, полосе вдоль строительного забора, где враскорячку стоит десятка полтора авто. Как потом оказалось-любителей халявы. Упомянутую мной подземную парковку тысячи на две авто, я нашел позже и случайно. Один из въездов на нее оказался из двухкилометрового тоннеля под центром Берлина. Прочитать и понять сразу и все, когда знаешь пару фраз из военных и не только фильмов, оказалось сложновато.

 А спрашивать, казалось, не у кого. Но напрасно. Кто угодно помогает любыми способами - жестами, коверканьем русского или на английском.И если раньше для меня немцы были как "н-е-е-мцы-ы-ы-ы-ы" из фильма про мужские разговоры и казались либо безэмоциональными педантами, либо далеко продвинутыми суперсовременными киборгами, то в реальности никакой пропасти (как в экономике или технологиях например)  между нами и ими я не заметил. (Со временем, не сразу конечно, разобрался). Они все же более открытые внешне, к другим,  и более замкнутые по отношению к своей жизни. Но типажи и характеры такие-же, с теми же тревогами и комплексами, отношениями в быту и в обществе, переживаниями и тревогами, сопереживанием и  взаимовыручкой. Но, как верно можно подметить, "Москва это не вся Россия".  Берлин не типичный немецкий город. Говорят он демократичнее "баварий" разных. Наверно (это не моя новость) из-за большей многонациональности, чем регионы. Когда я сидел в очереди в берлинском ведомстве по делам иностранцев, я ощущал себя в межгалактическом баре в "Звездных войнах" - настолько разноликие все и настолько никто не чувствует себя "не таким". Первое впечатление о Берлине были сумбурнее, чем я мог бы это описать. С одной стороны наше состояние не способствовало ни нормальному впитыванию информации,  ни изучению окружающего. Но жизнь заставляла изучать все: и город, и уклад, и нравы, и очень много чего. Отсюда мои следующие наблюдения о городе Берлине.

Комментариев нет: