Метро в Берлине после войны поделили, как и весь город. То есть было два, почти изолированных, метро. В случае если ветка, например, западного метро, проходила вынужденным образом под восточным Берлином, то там станции были закрыты. Это были так называемые "станции-призраки". На них поезда не останавливались. Метро в Берлине старое, что даже не совсем укладывается у меня в голове, потому как считал его достаточно современным видом транспорта. На нем еще кайзеры до первой мировой катались.
|
U и S-Bahn берлинского метро |
Я к метро отношу (может это не совсем и верно) обе городские ЖД. U-Bann (подземная) и S-Bann (городская) дороги тесно переплетены. Обе имеют подземные и надземные перегоны, к ним подходят одни и те же билетики. И самое главное - при планировании маршрута пользуешься общей схемой. Хотя эксплуатируют их все же разные компании. Сравнивать метро Берлина с другими нет смысла - все они разные. Лично мне
в Берлине метро время действительно экономит - никаких длинных спусков, переходов, выходов в чистое поле. Берлинская сеть есть почти везде по городу и в пригородах, и даже в ближайших городах. Например берлинским метро можно проехать из Ораниенбурга в Потсдам. До дверей электрички от входа в метро всегда пару десятков метров, и на пересадках потерь нет - метро совсем неглубокое.
Город Берлин же очень-очень, даже неожиданно большой по площади, размером с Москву. Но из любого пригорода до нужных дверей в центре не более 20-30 минут.
|
Билетный автомат |
Людей в берлинском метро достаточно много, хотя билет стоит, мягко говоря, не дешево ( порядка 2 евро за штуку при покупке 4 билетов). Один билет действует в течение 2 часов на всех видах городского транспорта ( даже на пароме) кроме движения в однозначно обратном направлении (по кругу - пожалуйста). Еще мне показалось, что
льготников в берлинском метро больше, чем у нас. При проверке билетов в вагоне собственно билет предъявляют немногие. Туристы в основном. Большинство же имеет какие-то бумажки.
|
Станция метро в Берлине |
Мы живем на окраине, и здесь очень наглядно видно, как до метро добираются из обделенных этим транспортом мест. В рабочие дни все дороги у станции заполняются оставленными до вечера авто. Ну и все велостоянки, конечно тоже забиты. Хотя
в метро и с велосипедом можно, если тебе и от метро нужно на нем проехать. И с детской коляской можно. Что для нас просто супер - при наличии лифтов и пересаживаться не проблема . В метро вход бесконтрольный. Наверно поэтому в морозы можно встретить много бездомных, тусовки устраивает молодежь, парочки спускаются целоваться. ( Парочки такие разные, много непривычно разных по возрасту - например ему 25, а ей за 50, или он и он в одинаковых шляпах...,а потом уходят, положив руки друг-другу в задние карманы). Замечательно, что
прямо на перроне можно купить кофе "ту гоу" с круассаном, газетку, цветы, ну и непосредственно билетик в автомате. Еще из удобств - табло с временем ожидания ближайшего поезда и следующего за ним - как на перроне, так и у входа, с разбивкой по линиям и направлениям.
|
В вагоне берлинского метро |
Сами вагоны встречал двух типов (или серий). Одни с двумя рядами двухместных сидений (как в междугородних автобусах ), а другие с сидениями вдоль стен, как у нас, только без разделения на вагоны - один сплошной поезд-вагон. В вагонах есть мониторы, где транслируются новости и реклама (но все без звука!). Звуковая информация - только о маршруте! Часто
по вагонам выступают воровато оглядывающиеся
музыканты, среди которых немало русскоязычных. Но пассажиры либо читают (очень много читающих), либо в наушниках слушают каждый свое.
Не заметно, чтобы помещения в зданиях у метро считались "козырными". Часто это тихие улочки или перекрестки, ничем не отличающиеся от соседей.
О нашей ветке. Мы живем в 600 метрах от метро (S-Bann) и линия идет через нашу окраину Берлина из Потсдама, пронизывает весь Берлин насквозь и уходит в противоположный пригород. До центра 15 минут идет через лес. Потом, что логично, в двух местах пересекает кольцевую линию и множество других пересадочных станций. Ветка проходит через 4 вокзала ( Главный и Восточный в том числе), через зоопарк, Тиргартен, Остров Музеев и Александерплатц с телебашней. Своего рода мини экскурсия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий